Aulis Vierhovssen ([info]aulismedia) wrote,
@ 2004-03-14 22:32:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood:alpha beta gaga
Current music:arvo part - de profundis

Пособие по созданию Любимой Родины
Люди в последние дни говорят о том, что Россия, дескать, совсем не та скоро будет. Вроде как начнут народ лишать облюбованной за последние 10 лет свободы, притеснять русскую душу. А мне кажется, что настоящая Родина - это там где человеку хорошо живется, где он принят физически и эмоционально. И такую Родину каждый может создать в какой угодно точке планеты.
Можно ехать по хайвею из Оклахомы в Арканзас на Mitsubishi с открытыми окнами и слушать на всю катушку Гребенщикова. Можно сидеть в Киото под бумажными записочками с пожеланиями и читать Гоголя. Можно вернуться домой с мюнхенского Октоберфеста и с любовью смотреть на подкову, висящую на дверью. Можно заказать борщ в русском ресторанчике в Каире и с удовольствием его съесть. Или пересылать друг другу семена укропа из страны в страну посредством DHL.

Вот это и есть Родина. Самая настоящая, чистая и непорочная, незапачканные проявления искренности. В такой любви совершенно неважно кто нынче президент и какой налог НДС в данный момент, и разочаровывать она не будет. Её можно создать где угодно и когда угодно, было бы желание. Создал и сразу становится очень хорошо. Прямо как дома.




(66 comments) - (Post a new comment)


[info]merzavka
2004-03-14 08:57 pm UTC (link)
Ты хоть сам веришь в то, что написал ? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-03-14 09:01 pm UTC (link)
Ты меня прямо врасплох застала этим вопросом :) Если не вдаваться в детали, то верю, конечно :) Но не в первые три недели только :))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]merzavka
2004-03-14 09:37 pm UTC (link)
А люди? Можно окружить себя новыми друьями, но от этого не перестанешь скучать по тем, кто остался там. Можно, как ты пишешь, жить в мире и согласии с самим собой не там, где родился. Можно слушать песни и читать книги на родном языке, но от этого не перестанет тянуть снова и снова туда возвращаться.
Мне небезразлично, кто там президент и какой там НДС потому, что от этого зависит, как будут жить мои друзья и родные.
И поездка по ночной Москве под "Пинк Флойд" мне запала в душу больше, чем езда по хайвеям под БГ...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]aulismedia, 2004-03-15 08:17 am UTC
(no subject) - [info]merzavka, 2004-03-15 08:43 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-03-15 08:48 am UTC
(no subject) - [info]merzavka, 2004-03-15 10:47 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-03-15 01:39 pm UTC
(no subject) - [info]merzavka, 2004-03-15 02:41 pm UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-03-15 03:48 pm UTC
(no subject) - [info]merzavka, 2004-03-15 04:51 pm UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-03-15 04:55 pm UTC
(no subject) - [info]merzavka, 2004-03-15 05:00 pm UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-03-15 05:05 pm UTC
(no subject) - [info]merzavka, 2004-03-15 05:13 pm UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-03-15 05:15 pm UTC
(no subject) - [info]merzavka, 2004-03-15 05:22 pm UTC

[info]karetu
2004-03-14 08:58 pm UTC (link)
А я совсем и не стану спорить. А просто-соглашусь... дело не в территории... дело в том-что у тебя внутри.

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-03-14 09:03 pm UTC (link)
Вотвот. Это самое главное. Есть сила и желание = есть возможность сделать вообще всё что угодно.

Вопрос лишь в этих двух ингредиентах.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]karetu, 2004-03-14 09:07 pm UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-03-14 09:10 pm UTC
(no subject) - [info]karetu, 2004-03-14 09:16 pm UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-03-15 08:17 am UTC
(no subject) - [info]karetu, 2004-03-15 08:25 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-03-15 08:38 am UTC
(no subject) - [info]karetu, 2004-03-15 09:08 am UTC

[info]nekokit
2004-03-14 09:25 pm UTC (link)
Как ни крути, а Родина - это, все-таки, место, где ты родился и вырос. То, что тебе досталось - "Родителей не выбирают" - и то, чем ты оказался пропитан. А то, что ты потом себе создаешь, можно назвать "моя страна", "мой дом" или как-то еще. Но это не "Родина".

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-03-15 08:28 am UTC (link)
"Мой дом" - это понятие менее абстрактное, чем Родина. Особенно если Родины никакой уже давно нигде нет. А в доме ты живешь, у него даже адрес есть. С домой у тебя двунаправленные отношения, ты можешь на него влиять и он на тебя. На Родину ты повлиять не можешь, если только твоя фамилия не Путин. Ты можешь только получать что-то от нее. И делать небольшие копии Родины для своих нужд.

Родилась и выросла ты в детстве, а не на Родине. И тянет туда не понятие Родина, а именно чистота и беззаботность, какие-то "первые" вещи и события, которые занимают огромный пласт воспоминаний. Детство, душевность и Родина - в чём-то пересекающиеся понятия и их легко спутать.

(Reply to this) (Parent)


[info]zharevo
2004-03-15 12:10 am UTC (link)
а где твоя Родина, Аулис?

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-03-15 08:29 am UTC (link)
Наверное, на Альфе Центавра :)

Я не знаю где.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zharevo, 2004-03-15 03:03 pm UTC

[info]pikasol
2004-03-15 12:22 am UTC (link)
а для меня родина - территория, где я была счастлива в детстве. короче, однозначно, безальтернативно, безвозвратно то место, что уже далеко в прошлом. хоть оно и сейчас есть, хоть там можно даже бывать..

здорово, если выходит включить другой сценарий родины..

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-03-15 08:30 am UTC (link)
Вот я тут ответил на комментарий:

http://www.livejournal.com/users/aulismedia/70975.html?thread=587071#t587071

(Reply to this) (Parent)


[info]brmr
2004-03-15 12:56 am UTC (link)
"Прямо как дома"

Но,не дома...

Родина, конечно же внутри...
Но, а кто же ее и снаружи делать будет...

Хотя, мы уже рассуждали на эту тему.

:-)
Ты вот лучше скажи, как сам то?

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-03-15 08:32 am UTC (link)
Всё идёт по тому же сценарию.

Как ты? Он позвонил?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]brmr, 2004-03-15 10:18 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-03-15 01:40 pm UTC
(no subject) - [info]brmr, 2004-03-15 09:56 pm UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-03-16 08:51 am UTC
(no subject) - [info]brmr, 2004-03-16 09:07 am UTC

[info]nightguest
2004-03-15 01:57 am UTC (link)
Родина там где я :)

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-03-15 08:36 am UTC (link)
А Родина Нельсона Манделлы тоже там где ты? :)

(Reply to this) (Parent)


[info]yabloko
2004-03-15 02:01 am UTC (link)
это тебя общение с моей сестрой на такие мысли наталкнуло?:)

а мне кажется, что понятии Родины очень индивидуально. Оно объединяет людей во всех странах мира, и даже человек, который очень долго не был на своей первоночальной Родине (он мог сменить пмж в 10 или даже 20 странах и назначить и отменить 5 гражданств), все равно, так или иначе будет по духу ближе к туристам, которые приехали ненадолго погостить.
По поводу того, что будут отнимать, не будут.
Похоже на то, что все к этому идет, так или иначе.
Ну ладно, мы всегда умели находить какие-то пути для существования. Пора бы уже привыкнуть к постоянному цирку шопито.
Ну а на самом деле, ни в одной стране мира еще не было так интересно жить. Или может предпочесть всему финское спокойствие?:)

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-03-15 08:35 am UTC (link)
Нет, твоя сестра о таких вещах не думает. И не говорит.

Насчет спокойствия - если бы его можно было обрести каким угодно способом, я был бы первый в очереди.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

не(с)прошенный иван сусанин :) - [info]0lala, 2004-03-15 11:37 am UTC
Re: не(с)прошенный иван сусанин :) - [info]aulismedia, 2004-03-15 01:32 pm UTC
Re: не(с)прошенный иван сусанин :) - [info]diogon, 2004-03-15 03:20 pm UTC
Re: не(с)прошенный иван сусанин :) - [info]nekokit, 2004-03-15 04:04 pm UTC
Re: не(с)прошенный иван сусанин :) - [info]aulismedia, 2004-03-15 04:15 pm UTC

[info]stop_kadr
2004-03-15 03:00 am UTC (link)
.

(Reply to this)


[info]plushkina
2004-03-15 04:18 am UTC (link)
хорошо написано

(Reply to this)


[info]yaroshok
2004-03-15 04:31 am UTC (link)
ой-ёй...какая тема.
"А мне кажется, что настоящая Родина - это там где человеку хорошо живется, где он принят физически и эмоционально."

вот именно - принят. т.е. предполагается внешнее воздействие/взаимодействие...иначе - живёшь как в танке и в нём же по хайвею ездишь, с БГ, и Гоголя читаешь :)
львиная доля душевного комфорта, конечно, зависит от того как человек сам себя принимает. тут уж география и не поможет и не помешает. тоже важно - насколько у кого сильна потребность во взаимодействии со средой - помимо семьи, например, или микромира друзей - у независимых :) интровертам проще.
хотя и им не всегда - на каждый момент жизни внутренней гармонии не напасёшься, тут и помогает среда (дома и стены... и т.п.)
и не говорите мне про российские ужасы "среды" - в любом случае понятно всё её содержание до конца.
мои размышления последнего времени, что эмиграция - путь тупиковый. за редким исключением. и такие я вижу перед собой, да. хотя грустных примеров гораздо больше - я их называю "люди-консервы", жажда жизни у них отсутствует.

а еще я не исключаю вариант, что эти соображения с моей личной гармонией на данный момент связаны. может быть...
в любом случае - остаётся привязка к языку, людям из прошлого. и не понятно - возможно ли жить с этой привязкой и одновреименно в другой реальности. насколько вторая полноценна? и если не полноценна, то не жаль ли на неё тратить больше времени и пространства?

да, а
"Прямо как дома" - хорошая оговорочка. вот тебе и вывод.

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-03-15 01:51 pm UTC (link)
Про душевный комфорт, конечно, в точку. Это даже не "важно", а "основополагающе".

Эмиграция - путь не тупиковый. Если бы ты действительно так считала, сделала бы что-то, чтобы вернуться.

Что касается привязок к старому и одновременно новому. Взаимоотношения всего этого должны решать встречи. Твои встречи со старым и новым, и сравнения воочию, а не дистанционно по результатам выборов в Госдуму или типа того. Вот когда встретишься со старыми людьми и вещами, тогда и суди их :)
Зачастую они не настолько плохи, как может показаться за несколько часовых поясов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yaroshok, 2004-03-16 07:22 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-03-16 09:38 am UTC
дык, ёлы палы - - [info]yaroshok, 2004-03-16 11:48 am UTC

[info]jahshade
2004-03-20 08:15 am UTC (link)
>эмиграция - путь тупиковый. за редким исключением. и такие я вижу перед собой, да. хотя грустных >примеров гораздо больше - я их называю "люди-консервы", жажда жизни у них отсутствует.

Не соглашусь. Не думаю что это верно по отношению ко мне. А что касается примеров.. я вижу перед собой совсем другие. Насчет "тупикового пути" имею массу коментариев, но не вижу в них смысла. Я возвращался из эммиграции. И скажу одно - возвращение, это та же самая эммиграция. Нельзя два раза войти в одну и ту же реку. Внутренне мы все это понимаем и поэтому эмигрантская среда громко ностальгирующая по родным березам и три раза в году навещающая Москву с полным карманом денег "отдохнуть и навестить", хоть и кричит о том как им тяжко в забугорье и как хорошо оказывается на Родине - обратно не едет. Я плюнул и поехал. И понял, что... они уже туристы в стране в которой родились. Туристам всегда и все нравится. А вот жить я там уже не смог. Выдержал 3 года и они не были самыми легкими годами в моей жизни. Очень давно, до этого эксперимента - я рассуждал также как и ты. И потому вижу теперь ошибочность подобных рассуждений, проверив их опытным путем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yaroshok, 2004-03-20 08:45 am UTC
(no subject) - [info]jahshade, 2004-03-21 04:25 am UTC
(no subject) - [info]yaroshok, 2004-03-22 01:12 am UTC
(no subject) - [info]jahshade, 2004-03-22 07:37 am UTC
(no subject) - [info]yaroshok, 2004-03-22 08:24 am UTC

[info]enia
2004-03-16 12:05 pm UTC (link)
а я так и не поняла.... что для меня значит Родина... где она....
нет её.. наверное.. просто живу, где дыву.. дышу тем. чем дышу... и баста...!

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-03-16 12:44 pm UTC (link)
Ты как раз живешь на Родине и никаких разногласий с ней быть не должно :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]enia, 2004-03-17 09:30 pm UTC

[info]jahshade
2004-03-20 08:03 am UTC (link)
Во всем согласен. Более того, сама моя жизнь - яркий пример. ЖИЛ в четырех странах. И сейчас за бугром. И уже не всегда могу провести границу определив где этот самый бугор... За окном тихо плещет Средиземное море, а я попыхивая трубкой, перечитываю Гумилева... Дом забыть нельзя, не стоит и забывать старых друзей. Но кто сказал, что переехав, вы отринете с ваших ног прах всего былого вместе со своими привязанностями? Однажды устав от эммиграции, я решил вернутся в Москву. Три года прожил там по новой. Но я вернулся в такую же заграницу, какой считал места моего предыдущего обитания. Все стало другим. И город и люди и бытовые мелочи. И я, стал там лишним.

Точно написано вплоть до мелочей. DHL-ом я правда не укроп в Москву пересылаю;)

(Reply to this)


(66 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…