Aulis Vierhovssen ([info]aulismedia) wrote,
@ 2004-07-01 01:44:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current music:Al Bano & Romina Power - Mama Maria

Полкило Свободы
Свобода - это не просто возможность делать всё что хочешь. Это возможность делать всё, что тебе по силам. Существует распространенное заблуждение, что стоит переехать в нужный район, город или страну, поменять место работы, круг друзей, как сразу же свободы станет гораздо больше. Или наоборот - душа будет несвободна.
Свобода - функция многих переменных. У каждого она своя и в большинстве случаев - покупаема. Универсальная валюта свободы - деньги. За деньги можно купить себе сколько угодно свободы. Например, можно ездить по дорогам на неограниченной скорости, летать ужинать в Стокгольм, пригласить группу Radiohead сыграть на твоём дне рождения, купить весь троллейбусный парк города. Было бы достаточно ассигнаций.

Люди конвертируют одни степени свободы в другие. Уезжают в другие города, чтобы иметь возможность ходить на концерты и в театры, лишаясь возможности заходить в 11 часов вечера в гости к старым друзьям. Уехавшие за границу за большие деньги пользуются магазином amazon.com с курьерской доставкой, оставшиеся ходят на рынки и покупают все альбомы любимых групп на одном диске за 3 доллара. Можно навсегда освободиться от соседского шума, купив соседям новые квартиры. Можно и самим устраивать шум, например, дискотеку 80-ых в полвторого ночи, но нужно быть готовым утром заплатить штраф за нарушение общественного порядка (или надеяться, что соседи подарят тебе квартиру). Можно избавиться от телефонных автоматов, купив сотовый. От метро избавит собственная машина. От холодной зимы - австралийский паспорт. Можно быть свободным от телевизора, купив определенное количество двд дисков. Или кинотеатр. Освободиться от жены можно тоже пожертвовав частью имущества. Собственно, можно даже убить человека, если готов отсидеть срок - пожертвовать такой степенью свободы, которая не покупается.

Если можно было бы приобрести эмоциональную свободу, она была бы бестселлером.




Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(134 comments) - (Post a new comment)


[info]coola
2004-07-01 06:52 am UTC (link)
вы, как всегда, великолепны :)

(Reply to this)


[info]wild_fly
2004-07-01 06:52 am UTC (link)
:) ты писатель, и хороший

(Reply to this)

О свободе
[info]la20
2004-07-01 06:56 am UTC (link)
А ты - свободен?

И твоя свобода - какая она?

(Reply to this) (Thread)

Re: О свободе
[info]aulismedia
2004-07-01 06:59 am UTC (link)
Я свободен настолько, что даже зависим от этой свободы.

Моя свобода тёмно-синего цвета, измеряется в фунтах и оценивается в долларах. А твоя? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: О свободе - [info]soniyasha, 2004-07-01 07:09 am UTC
Re: О свободе - [info]aulismedia, 2004-07-01 07:15 am UTC
Re: О свободе - [info]soniyasha, 2004-07-01 07:17 am UTC
Re: О свободе - [info]aulismedia, 2004-07-01 07:29 am UTC
Моя свобода - [info]la20, 2004-07-01 07:45 am UTC
Re: Моя свобода - [info]aulismedia, 2004-07-01 08:51 am UTC
Ещё о свободе - [info]la20, 2004-07-01 09:17 am UTC

[info]ymniza
2004-07-01 06:59 am UTC (link)
главное не заработать таким образом полную свободу и независимость от мозгов )))

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-07-01 07:02 am UTC (link)
Да, переизбыток свободы расхолаживает, в какой-то момент ничего не захочется кроме пина колады и кокосов, но всё от человека зависит - свободу ведь можно иметь, но не тратить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ymniza, 2004-07-01 07:10 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 07:25 am UTC
(no subject) - [info]ymniza, 2004-07-06 05:52 am UTC

[info]katarsis
2004-07-01 07:10 am UTC (link)
свобода не покупается и не продается, купить можно только фантом свободы,
в реальности человек свободен настолько, насколько себе это позволил

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-07-01 07:14 am UTC (link)
Скажем так - покупается возможность быть свободным. Например, ты покупаешь машину и она стоит в гараже. И ты знаешь, что если перестанет ходить общественный транспорт, который тебе удобен, ты поедешь на этой машине. Если всё будет нормально с транспортом, то машина будет отдыхать.
В данном случае ты свободна и независима от общественного транспорта, пусть даже им и пользуешься.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]katarsis, 2004-07-01 07:16 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 07:23 am UTC
(no subject) - [info]katarsis, 2004-07-01 07:39 am UTC
(no subject) - [info]irina_shtch, 2004-07-01 07:46 am UTC
(no subject) - [info]soniyasha, 2004-07-01 07:19 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 07:27 am UTC
(no subject) - [info]katarsis, 2004-07-01 07:41 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 08:02 am UTC
(no subject) - [info]katarsis, 2004-07-01 08:07 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 08:20 am UTC
(no subject) - [info]katarsis, 2004-07-01 08:20 am UTC

[info]irina_shtch
2004-07-01 07:12 am UTC (link)
Ох уж эта свобода.. А так ли она нужна, как кажется? И ещё, можно поподробней про эмоциональную свободу?

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-07-01 07:20 am UTC (link)
Ну как сказать нужна... Скорее нужна возможность использовать её в случае необходимости. Здравомыслящий человек не станет постоянно демонстрировать насколько он свободен.

По поводу эмоциональной свободы - это тяжесть воспоминаний, гнетущая привязанность к людям и событиям, персональные психологические сценарии и так далее. Зависимость от определенных действий, например, увлечение азартными играми или ездой на высоких скоростях. Такие вещи сильно подкашивают человека и многие бы хотели быть свободными от этого.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]irina_shtch, 2004-07-01 07:44 am UTC
Ключевая фраза - [info]la20, 2004-07-01 07:57 am UTC
Re: Ключевая фраза - [info]irina_shtch, 2004-07-01 08:29 am UTC
Длинный коммент :-) - [info]la20, 2004-07-01 08:39 am UTC
Точно длинный! =) - [info]irina_shtch, 2004-07-02 06:17 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 08:07 am UTC
(no subject) - [info]irina_shtch, 2004-07-01 08:31 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 08:41 am UTC
(no subject) - [info]irina_shtch, 2004-07-02 06:14 am UTC
Эксперименты над собой - [info]la20, 2004-07-02 03:59 pm UTC
Не факт - [info]la20, 2004-07-01 08:43 am UTC
Re: Не факт - [info]irina_shtch, 2004-07-02 06:19 am UTC
Может - [info]la20, 2004-07-02 07:37 am UTC
(no subject) - [info]katarsis, 2004-07-01 08:12 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 08:23 am UTC
(no subject) - [info]katarsis, 2004-07-01 08:25 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 08:34 am UTC
(no subject) - [info]katarsis, 2004-07-01 08:38 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 08:47 am UTC

[info]oll
2004-07-01 07:17 am UTC (link)
А вообще хорошая идея - покупка троллейбусного парка:))
Пару лет назад у меня была мечта. Да она меня и сейчас иногда посещает. Стать меценатом. Слово спонсор мне как-то не очень нравится. Так вот, побывав в очередной раз в больнице (кого-то проведывала) у меня появилось желание иметь много денег, чтоб:
а) можно было все больницы перекрасить в радостные цвета;
б) купить туда нормальную мебель;
в) хм.. почему-то тогда в последний момент подумалось, что медикаменты наверное будет купить даже важнее, чем покрасить больницу:)
Я просто так не понимаю. Человек лежит в больнице, ему плохо, а они еще делают такой интерьер вокруг, что хочется там и умереть.
Вообщем такие мысли были...
Что ж это я о свободе ничего не сказала;)

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-07-01 07:33 am UTC (link)
Это к тому, что когда все всё поймут, станут свободными и в мире воцарится сказка. И ты продумываешь детали этой сказки. :) Мысли у тебя лежат в сторону дизайна, нужно им заниматься - пойдет как по маслу наверняка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]oll, 2004-07-01 07:53 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 08:16 am UTC
(no subject) - [info]oll, 2004-07-01 08:51 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 09:00 am UTC
(no subject) - [info]oll, 2004-07-01 09:10 am UTC

[info]fuinadan
2004-07-01 07:23 am UTC (link)
"Деньги - это зло. Причините мне его побольше!"(c)

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-07-01 07:36 am UTC (link)
Процесс траты денег провоцирует чувство освобождения, поэтому это отличный антидепрессант. Так что когда будет затяжное плохое настроение - свисти, я пришлю номер своего счёта. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fuinadan, 2004-07-02 07:56 am UTC
траинспотинг
[info]alisa_pacific
2004-07-01 07:42 am UTC (link)
помнишь, с чего начинается фильм. Мак Грегор бежит, и идет закадровый текст.... Choose life, choose your fucking television.... в общем, ты понимаешь:)))

(Reply to this) (Thread)

Re: траинспотинг
[info]aulismedia
2004-07-01 08:04 am UTC (link)
Ага, и этот монолог заканчивается фразой: I chose not to choose life, I chose something else :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

абсолютли райт:)) - [info]alisa_pacific, 2004-07-01 08:07 am UTC

[info]talsy
2004-07-01 07:52 am UTC (link)
Для меня важнее всего - свобода выбора. Это куда более широкое понятие, чем просто свобода.
А ещё интересно найти для себя способ быть свободной вопреки обстоятельствам. И деньги тут не всегда главное. У меня была возможность выбирать между деньгами и личной независимостью, между машиной и лошадью, между жизнью в России и за границей, между жизнью в столице или в краю гор, лесов и озер, между... впрочем, неважно. И каждый раз только я отвечала за свой выбор. Это самое лучшее, что можно себе позволить.

(Reply to this) (Thread)

между двух зол?
[info]no_user_
2004-07-01 08:07 am UTC (link)
(-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: между двух зол? - [info]talsy, 2004-07-01 08:13 am UTC
это не ты - [info]no_user_, 2004-07-04 11:12 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 08:14 am UTC
(no subject) - [info]yaroshok, 2004-07-01 08:51 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 08:59 am UTC
(no subject) - [info]yaroshok, 2004-07-01 11:56 am UTC

[info]_felix_
2004-07-01 08:00 am UTC (link)
Я бы преобрёл эмоциональную свободу, только денег взять негде. Нужная сумма совсем не велика,но тем не менее не данный момент недоступна ...
Так что на данный мамент довольствуюсь относительной свободой. Абсолютно бесплатно 8-)

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-07-01 08:17 am UTC (link)
Если свободу можно купить, то она материальная. Деньги - универсальное средство взаимообмена материальных объектов и услуг. Эмоции - ни материальный объект, ни услуга.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_felix_, 2004-07-01 08:29 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 08:40 am UTC
(no subject) - [info]_felix_, 2004-07-01 10:10 am UTC
свобода
[info]no_user_
2004-07-01 08:06 am UTC (link)
измеряемся купюрами тоже относительна ведь человек обремененный ими за них - боится, о них аботится, их бережет, охраняет, приумножает, прячет, он объект зависти, действия жуликов, рекламных агентов и пр. и пр.

(Reply to this) (Thread)

Re: свобода
[info]aulismedia
2004-07-01 08:19 am UTC (link)
Ну конечно. На каждую свободу найдется своя зависимость. И наоборот. Ничего абсолютного нет в природе.

(Reply to this) (Parent)


[info]zharevo
2004-07-01 08:47 am UTC (link)
мне наверное не хватает свободы,
хотя если презадуматься, то мне она и не очень нужна,
описать это можно стихами:
all i ever wanted
all i ever needed
is here in my arms

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-07-01 08:58 am UTC (link)
В таком случае, свободы у тебя хоть отбавляй :) Ты свободен от многих социальных потребительских неврозов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zharevo, 2004-07-01 08:59 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 09:06 am UTC
(no subject) - [info]zharevo, 2004-07-01 09:11 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 09:16 am UTC
(no subject) - [info]zharevo, 2004-08-03 08:51 am UTC

[info]brmr
2004-07-01 08:55 am UTC (link)
:-) работать надо...
и не эквивалент свободы

а внутренее - за саму свободу :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-07-01 09:02 am UTC (link)
Да? Что это за работа такая? :) Сколько денег платят, сотовый оплачивают? Далеко от метро? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]brmr, 2004-07-01 09:03 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 09:10 am UTC
(no subject) - [info]brmr, 2004-07-01 09:14 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 03:18 pm UTC
(no subject) - [info]brmr, 2004-07-02 08:57 am UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-06 05:42 pm UTC
(no subject) - [info]brmr, 2004-07-06 07:18 pm UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-08 11:41 am UTC
вот еще раз
[info]sinfa
2004-07-01 09:12 am UTC (link)
выскажусь по этому поводу. Высказывалась уже у других фрэндов. Мне понравился акцент Геннадия Павленко на что, что можно быть "свободным от" и "свободным для". Чувствуете разницу?:)))) И еще определение А. Подводного (но не найду его снова, чтобы точно процитировать), но где-то близко к тексту это звучит как: несвобода -это субъективные переживания нашего это. А свобода абсолютна, потому как мы все свободны от рождения.

(Reply to this) (Thread)

Re: вот еще раз
[info]aulismedia
2004-07-01 09:17 am UTC (link)
Я всё-таки в посте вел речь о свободе в утилитарном понимании. О свободе для.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: вот еще раз - [info]sinfa, 2004-07-01 09:24 am UTC
Re: вот еще раз - [info]aulismedia, 2004-07-02 09:16 pm UTC

[info]taly_ya
2004-07-01 09:39 am UTC (link)
наряду со свободой "делать", есть свобода "не делать". и она гораздо важнее.

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-07-01 03:21 pm UTC (link)
Такая-то свобода вообще всегда есть. Но её результаты очень часто не убедительные.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

я совсем не о том. - [info]taly_ya, 2004-07-02 12:03 am UTC

[info]nightguest
2004-07-01 09:47 am UTC (link)
у тебя дар налаживать интерфейсы между разными уровнями понимания
а я хандрю, простыл
свобода заебывает, если честно, впрочем, как и все остальное

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-07-01 03:22 pm UTC (link)
Чувак :) Лёхе позвоню обязательно и коробки отправлю.

Ты кроме сотового на каком телефоне еще есть? Домашний сделал?

(Reply to this) (Parent)


[info]nanyutka
2004-07-01 09:55 am UTC (link)
Добрый Аулис!
Ты прав прав прав прав прав...

я не так давно об этом думала... мы зависимы все-таки от материального. Все мои эмоциональные состояния и настроения завистя от материальных вещей - от денег!!!
(( Грустно, что я не могу слетать свободно в Москву к своим лучшим подружкам - я была бы просто счастлива. Я не свободна от обстоятельств, от моей работы...
зависима даже от принимаемых решений.
Ты прав, многое могли бы решить деньги ...
грустно это осознавать.
Чаще получается, что люди с большими деньгами становятся мне несимпатичны, что-то в них теряется, ломается какой-то стерженек, не могу понять даже что...

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-07-01 03:23 pm UTC (link)
Да уж, добрый.

Чтобы понять почему тебе несимпатичны люди с большими деньгами, нужно самой стать такой - с большими деньгами. И посмотреть на это дело изнутри.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nanyutka, 2004-07-02 06:10 am UTC
Извините, что вламываюсь без стука.
[info]ya_tanechka
2004-07-01 10:15 am UTC (link)
Просто хотела кое что добавить. Свобода, купленная за какой-то эквивалент, например за деньги, просто переход от одного вида зависимости к другому. Есть очень малое количество людей, которые рождаются свободными. И тогда, как их не ограничивай, в какие рамки не ставь, они все равно остануться свободными. Пример - Сахаров. А большинство рождается рабами, и сколько бы денег, власти и прочих возможностей у них не было бы, они остаются заложниками того, что дает им видимую свободу.

(Reply to this) (Thread)

Re: Извините, что вламываюсь без стука.
[info]aulismedia
2004-07-01 03:31 pm UTC (link)
Рабы - это довольно жесткое определение. Не рабы, просто расклад такой, зачастую система вынуждает так применять свободу, что принятые решения идут в разраз с нравственностью и моралью. Иногда это необходимость, потому что, например, от этого зависит благосостояние твоих детей.

(Reply to this) (Parent)

Re: Извините, что вламываюсь без стука. - [info]renok, 2004-08-25 08:25 am UTC
Re: Извините, что вламываюсь без стука. - [info]ya_tanechka, 2004-08-26 09:29 pm UTC

[info]sige_vic
2004-07-01 10:23 am UTC (link)
Да, эмоциональная свобода - это то, чего иногда просто ужасно не хватает... С другой стороны, эмоциональная зависимость иногда просто необходима, иначе легкость бытия станет совсем невыносимой - по Кундере :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-07-01 03:33 pm UTC (link)
Взвесьте мне пару фунтов эмоциональной свободы.

(Reply to this) (Parent)


[info]ailinon
2004-07-01 11:09 am UTC (link)
Эмоциональная свобода есть внутри у каждого. А ищут ее в другом местах, где угодно, только не в себе. Сочиняют сотни оправданий, почему несвободны. И все в пустую...

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-07-01 03:36 pm UTC (link)
Другие места и других людей проще обвинить в неспособности дать тебе свободу, чем себя самого. Плюс к тому неуверенность в себе. Поэтому и не рассчитывают на собственные силы.

(Reply to this) (Parent)


[info]cxalena
2004-07-01 11:46 am UTC (link)
Имхо Настоящая Свобода непокупаема. Настоящая Свобода - она внутри нас.
Видеть Свободу во всем, создавать Свободу вокруг себя, жить Свободно вне зависимости от обстоятельств - умение и искусство, которое достойно каждого.
Если бы любую Свободу (или комплект т в одном) можно было бы приобрести, она утратила бы смысл.
Свобода - как Ветер. Нельзя поймать в сосуд. Но можно Лететь ВМЕСТЕ с Ветром.

(Reply to this) (Thread)


[info]vvalera
2004-07-01 12:57 pm UTC (link)
Привыкнув платить замечаешь, что "Настоящей Свободы внутри нас" становится все больше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cxalena, 2004-07-01 01:15 pm UTC
(no subject) - [info]aulismedia, 2004-07-01 03:38 pm UTC
(no subject) - [info]cxalena, 2004-07-02 12:09 pm UTC

[info]nightguest
2004-07-01 01:35 pm UTC (link)
мои пять грамм свободы, это когда на мой прямой номер 999650 позвонит друг из-за окияна
очень хочу поговорить :)

(Reply to this) (Thread)


[info]aulismedia
2004-07-06 05:38 pm UTC (link)
Звони маме через неделю - всё должно дойти к тому времени.

(Reply to this) (Parent)


[info]karetu
2004-07-01 05:16 pm UTC (link)
Я зависма... поскольку я стремлюсь быть свободной-я уже зависима от этого стремления. По-настоящему свободный не сознает себя таковым.

(Reply to this) (Thread)


[info]renok
2004-08-25 08:27 am UTC (link)
Свобода... А от чего мы хотим быть свободны?
От денег (материальных забот), от власти (начальства), от любви (неразделенной, разочарований и пр.), от смерти (бессмертие)? Иногда мен кажется, что свобода - всего лишь мимолетное ощущение, ради которого живешь все остальное время...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]karetu, 2004-08-25 02:17 pm UTC
эйфор
[info]little_schutz
2004-07-01 06:49 pm UTC (link)
Аулис - ты свободен.... даже завидно (чууть-чууть) . и все таки мне каажется , что твой топ немного не закончен , то есть освободтиться от эмоциональной не свободы - это что-то близкое к нирване , не так ли , но к нирвание более земной и ощутимой , нежели скажем той что представляется(*описывается ?) в нек-ых восточных течениях и школах.... ?

(Reply to this) (Thread)

Re: эйфор
[info]aulismedia
2004-07-02 04:14 pm UTC (link)
Нет, я вел речь о чисто утилитарных бытовых потребностях - грубо говоря, ты влюбился в дуру и видишь её каждый день гуляющей с квадратными козлами. И тебе нехорошо, поэтому хочешь быть свободным от этого. Именно такая свобода была бы самым востребованным товаром, если бы продавалась.

Нирвана, как и другие состояния просветления, не покупаются и не вымениваются, они вне материальных категорий.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Абстрактно говоря... - [info]la20, 2004-07-02 04:20 pm UTC
Re: Абстрактно говоря... - [info]aulismedia, 2004-07-02 09:14 pm UTC
Мои... ммм... романтические истории - [info]la20, 2004-07-05 06:18 am UTC
Re: Мои... ммм... романтические истории - [info]aulismedia, 2004-07-06 05:37 pm UTC
Да? - [info]la20, 2004-07-07 06:41 am UTC
Ключевое - - [info]la20, 2004-07-07 12:23 pm UTC

(134 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…